ХУДОЖНЬО-ЕСТЕТИЧНА ТА УТИЛІТАРНА СКЛАДОВІ ФЕШН ПРОЕКТУ

Ірина Анатоліївна Гардабхадзе

Анотація


Стаття присвячена актуальній проблемі пошуку узагальненої методики художнього проектування сучасного одягу, здатної забезпечити органічну інтеграцію художньо-естетичних та утилітарних складових фешн-проекту. Приведено структуру, зміст етапів та алгоритм узагальненої методики художнього проектування сучасного одягу. У ролі механізму інтеграції художньо- естетичного та інженерно-аналітичного підходів до проектування обрано тандем морфологічного аналізу та творчого синтезу, використання якого у структурі узагальненої методики художнього проектування сприяє підвищенню ефективності пошуку інноваційних дизайнерських рішень.

Ключові слова: методика художнього проектування, інтеграція художньо- естетичних та утилітарних складових, морфологічний аналіз – синтез.

Статья посвящена актуальной проблеме поиска обобщенной методики художественного проектирования современной одежды, способной обеспечить органичную интеграцию художественно-эстетических и утилитарных составляющих фешн-проекта. Приведены структура, содержание этапов и алгоритм обобщенной методики художественного проектирования современной одежды. В роли механизма интеграции художественно-эстетического и инженерно-аналитического подходов к проектированию избран тандем морфологического анализа – творческого синтеза, использование которого в структуре обобщенной методики художественного проектирования оказывает содействие повышению эффективности поиска инновационных дизайнерских решений.

Ключевые слова: методика художественного проектирования, интеграция художественно-эстетических и утилитарных составляющих, морфологический анализ – синтез.

The article is devoted the problem of finding a generalized method of modern clothes fashion design, which able to provide seamless integration of art-aesthetic and utilitarian components in common process of projecting. The structure, content and stages of the algorithm of the generalized method of modern clothes design were characterized. In the role of the mechanism of integration of art-aesthetic and engineer-analytical approaches to the design the tandem of morphological analysis – creative synthesis was chosen. It is shown, that the use of this tandem in the structure of the common methodology of fashion design promotes of increasing the finding process efficiency of innovative design solutions.

Key words: methodology of fashion design, integration of art-aesthetic and utilitarian components, morphological analysis – synthesis.


Повний текст:

PDF

Посилання


Бараш Л. А. Аксиологические аспекты дизайна в сфере межсубъектных отношений / Бараш Л. А. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2011. – № 4 (10) : в 3-х ч. – Ч. II. – C. 16–18.

Безмоздин Л. И. В мире дизайна / Безмоздин Л. И. – Ташкент : Фан, 1990. – 325 с.

Гардабхадзе І. А. Оцінка результатів дизайн-проектів на основі моделі збалансованого трикутника ефективності / Гардабхадзе І. А. // Питання культурології : зб. наук. праць. – вип. 30. – Київ : КНУКіМ, 2014 р. – С. 184–191.

Гардабхадзе І. А. Аналіз факторів підвищення ефективності процесів створення сучасного одягу / Гардабхадзе І. А. // «Вісник» КНУТД. – 2009. – № 6. – С. 119–123.

Гардабхадзе І. А. Дизайн-проектування. Сучасний одяг: науковий підхід до вирішення проблем дизайну [Рекомендовано МОН України як навчальний посібник з курсу «Дизайн-проектування»] / Гардабхадзе І. А. – Київ : «Издательский дом Виниченко», 2013. – 275 с.

Давидова В. В. Опыт системного рассмотрения костюма / Давыдова В. В. // Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г. Санкт-Петербург. Серия «Symposium». – Вып. № 12. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургское философское общество, 2001. – C. 287–290.

Козлова Т. В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды / Т. В. Козлова, Л. Б. Рытвинская, З. Н. Тимашева. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Москва : Лёгпромбытиздат, 1990. – 318 с.

Козлова Т. В. Стиль в костюме XX века : учеб. пособ. для ВУЗов / Т. В. Козлова, Е. В. Ильичева. – Москва : МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2003. – 160 с.

Коробцева М. А. Проектирование одежды. Импрессивный подход / Коробцева М. А. – Москва : «Гном и Д», 2001. – 160 с.

Косенко О. И. Анализ научных подходов к эволюции формы костюма [Электронный ресурс] / О. И. Косенко. – Режим доступа: http://www.icp-ua.com/ru/node/1249. – Дата доступа 10.02.2012. – Загл. с экрана.

Кузнецова И. А. Импрессивный подход на примере дизайна одежды [Электронный ресурс] / И. А. Кузнецова, Е. В. Бессарабова, С. Л. Тарнавская // Наукові нотатки. – 2008. – Вип. 22. – Т. 2. – С. 176–184. – Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/ portal/natural/Nn/2002_2009/naunot15.htm. – Дата доступа: 25.03.2012. – Назва з екрана.

Мильман А. Л. Мода как форма театрализации жизни: (эстетические аспекты проектирования костюма) : дис. … канд. искусствоведения: 17.00.16 / А. Л. Мильман. – Москва, 1998. – 184 с.

Петушкова Г. И. Трансформативное формообразование в дизайне костюма / Г. И. Петушкова. – Москва : МГУДТ, 2010. – 201 с.

Пойдина Т. В. Аксиологические аспекты проектной культуры и формирование проектно-компетентной культуры студентов в системе профессионального обучения (дизайн) / Пойдина Т. В. // Известия АлтГУ. – № 2 (82). – Т. 2. – Барнаул : АлтГУ, 2014. – С. 189–193.

Сайт института технической эстетики. Грашин А. А. Утилитарные и эстетические начала в проектном дизайне / А. А. Грашин, В. ф. Рунге [Электронный ресурс]. – режим доступа: www.advtech.ru/vniite/stat21.doc. – дата доступа -15.12.2015. – заглавие с экрана.

Самоненко О. С. Ассоциативно-образный метод проектирования костюма: автореферат дис. … канд. искусствоведения : 17.00.06 – техническая эстетика и дизайн / О. С. Самоненко. – Санкт-Петербург, 2011. – 24 с.

Самоненко О. С. Творчество дизайнера костюма: ассоциативно-образный аспект // Вестник Челябинского государственного университета. – № 17. – Филология. Искусствоведение. Вып. 44 – Челябинск : Изд. ЧГУ, 2010. – С. 180–184.

Секачева О. В. Выявление образно-информационной структуры современной российской моды : дис. … канд. техн. наук : 05.19.07 / О. В. Секачева. – Москва, 1999. – 196 с.

Сидоренко В. Ф. Генезис проектной культуры и эстетика дизайнерского творчества : автореф. дис. на соиск. ученой степ. д-ра искусствоведения : 17.00.06 / В. Ф. Сидоренко .– Москва, 1990. – 32 с.

Тканко З. Моделювання костюма в Україні ХХ століття : навч. посіб. для студ. навч. закл. мистецтва і легкої пром-сті, художників, мистецтвознавців / З. Тканко, О. Коровицький. – Л. : Вид-во «Брати Сиротинські і К», 2000. – 96 с.

Чупріна Н. В. Розробка художньо-технологічних принципів проектування колекції сучасного жіночого костюма на основі українського народного одягу : автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. техн. наук : 05.19.04 / Н. В. Чупріна. – Київ : КНУТД, 2001. – 15 с.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.